Как расположить и сделать вентиляцию в гараже без помощи со стороны

Как сделать вентиляцию в гараже?

Для чего нужна вентиляция?

У вентиляции есть несколько основных задач, основываясь на которых, и нужно проектировать устройство вентиляции в гараже:

  1. Минимальная влажность. Чем лучше циркуляция воздуха, тем меньше влаги останется в гараже, соответственно – меньше осядет по углам и на предметах внутри.
  2. Баланс температур. Чем выше разница между температурой в гараже и снаружи, тем больше шанс появления конденсата в баке и салоне при выезде/заезде, в результате – «капля камень точит», а на воде двигатели внутреннего сгорания работать отказываются из принципа.
  3. Удаление запахов. После ремонта или длительного хранения вещей появляются специфические «признаки». Особенно радуют мешки с луком, по счастливому стечению обстоятельств хранящиеся рядом с коленвалом и подшипниками. Спустя некоторое время запах неизбежно въедается в обивку салона, и тогда никакие «ёлочки» не спасут – только химчистка. Если во время ремонта автомобиль нужно заводить – есть шанс отравиться выхлопами.

Важная деталь: вентиляция гаража зимой отличается от тёплого периода, и при постоянном скоплении конденсата способна всего за одну зиму «прогрызть» кузов.

Схема вентиляции гаража

Схема вентиляции гаража условно делится на две части: вытяжная (для отвода влаги и застоявшегося воздуха) и приточная (для поступления свежего потока).

Так как активная вытяжка основана на электровентиляторе, она подойдёт лишь для временного вентилирования и не может быть включена 24/7. Да и сделать её несложно – требуется лишь дыра в стене и вентилятор соответствующего размера. Для поддержания постоянного микроклимата необходима вентиляция на основе естественной тяги в трубе. Для её обеспечения нужно придерживаться некоторых правил:

  • отверстие должно располагаться на максимальной высоте, под потолком или крышей;
  • труба должна быть максимальной высоты (не меньше 3м от точки поступления воздуха из приточной вентиляции);
  • необходимо обезопасить выход вытяжки от попадания дождя и снега (можно навесить «грибок» или прикрыть шифером, металлом и т.д.);
  • учитывайте преобладающий ветер (к примеру, если чаще всего дует северный ветер – выводите отверстие на юг).

Если всё сделано правильно, то тяга будет сохраняться даже при сильном ветре, исключение – краткие порывы, создающие воздушный мешок. Более того, даже при встречном ветре (задувает в вытяжное отверстие) циркуляция будет продолжаться.

Если возникли сомнения – в сети достаточно много фотографий с подписями и указателями. Порой лучше раз увидеть, чем трижды прочитать.

Приточная вентиляция должна подавать свежий воздух для воздухообмена, но её также следует ставить не где попало:

  • точка поступления воздуха из притока должна быть ближе к полу, в идеале – 30-50 см от земли;
  • диаметр притока должен быть в 2 раза больше, чем у вытяжки – так создаётся давление, выталкивающее старый воздух из гаража;
  • расположение – по возможности диаметрально вытяжке, навстречу ветру (если вытяжка выходит на юг – приток заходит с севера).

В отдельных случаях можно заменить одну трубу на две меньших, но с аналогичной суммарной площадью сечения.

Принудительная вентиляция

Она же «турбина». Эффективно, но имеет свои преимущества/недостатки.

  • непрерывная циркуляция независимо от направления ветра;
  • возможность нагрева/охлаждения воздуха;
  • можно ускорить/замедлить поток;
  • фильтрация воздуха;
  • расчёт вентиляции в гараже не отличается от пассивного продува.
  • высокая стоимость;
  • постоянное потребление электричества;
  • чем больше элементов, тем сложнее установка;
  • выход из строя деталей, закупорка инеем зимой.

Установка не отличается от обычной, единственное требование – «улитки» для отвода конденсата.

Простейший способ – врезать отверстия в гаражные двери и поставить решётки, но это подходит лишь для домашнего гаража. В кооперативных гаражах решётки сработают как приманка для любителей стащить всё, что плохо лежит – их несложно выдавить, а из гаража самодельным крюком можно вытащить всё, что пролезет в дыру. Лучше сделать отверстие в стене.

Как сделать вентиляцию в гараже – особенности монтажа

При наличии ямы. Так как отдельный канал к яме не подводится, вот как сделать продув «местного» уровня:

  • ближайшую к притоку часть приоткрыть на ширину ступни, но так, чтобы не сломать ногу, случайно наступив;
  • аналогично поступить с ближайшей к вытяжке стороной, но со стандартным условием – щели для притока в 2 раза шире, чем для вывода;
  • автомобиль не должен перекрывать щель для вытяжки или стоять над ним – это место будет максимально воздействовать на металл (поток воздуха и влаги в одну точку – гарантия коррозии).

Можно использовать доски перекрытия как клапан – во время работы закрывать, по окончанию – убирать доску полностью для лучшей циркуляции.

При наличии подвала. Вентиляция в гараже с подвалом требует отдельного канала, так как подвал сам по себе уже сырое место, и простой гаражной циркуляции будет недостаточно. Лучше всего сделать не только вытяжку, но и приток. Условия стандартные:

  • приток и вытяжка располагаются с учётом преобладающего ветра, если особенности гаража не позволяют так сделать – просто в направлении «север/юг»;
  • приток опускается в пол, вытяжка идёт с потолка, всё хранимое в подвале во время пороза отодвинуть на полметра от трубы;
  • диаметр входа и вытяжки – 2 к 1;
  • разница высоты притока (или его трубы) и выхода вытяжки – не меньше 3 метров.

Если провести нормальный приток нет возможности, вход в подвал можно приоткрыть. Это позволит холодному воздуху стелиться по полу вниз. Но вытяжка нужна в любом случае. Лучше всего предусмотреть стакан для конденсата (особенно в отапливаемом гараже) как для подвальных, так и для обычных вытяжек.

Напоследок следует отдать должное интернету, ведь можно найти сотни видеоуроков, хронологий установки и детальных пояснений каждого аспекта.

Научившись устанавливать вытяжку в гаражном помещении, сделать вентиляцию в частном доме уже не составит труда.

Related Post